Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.03.2019

Воздвиженской сельской администрацией за отчетный период проведена определенная работа. Администрация проводит свою работу согласно планов работы, но при необходимости возможны заседания и чаще.

- При администрации работают 3 депутатские комиссии:

по бюджету, экономике и жизнеобеспечению села, правовым и мандатным вопросам, по организации территориального общественного самоуправления и по социальным вопросам.

- За год проведено 11 заседаний Совета депутатов, на которых рассмотрено 49 вопросов.

Все решения Совета депутатов и постановления обнародуются на доске информации и на сайте в сети Интернет. На заседаниях рассматриваются вопросы оказания помощи многодетным семьям в воспитании детей, инвалидам, работа с трудными подростками, вопросы быта, досуга и другие.

- Комиссия по социальным вопросам проводит определенную работу с неблагополучными семьями. Комиссия состоит из 5 человек. В основном это компетентные люди, имеющие за своими плечами большой опыт работы.   На комиссию приглашаются родители состоящие на учете в КДН и не занимающиеся воспитанием детей. КДН проводит свою работу по плану, проводит рейды по семьям социального риска, но бывают рейды и внеплановые. Работу проводим в тесной связи со школой. Не остается в стороне и наш участковый инспектор.

- Бюджет Воздвиженской сельской администрации складывается за счет налоговых и неналоговых поступлений:   земельный налог - 100%,   имущественный налог - 100%- поступают в местный бюджет, аренда земли -   100% ( земельные участки муниципальной собственности), транспортный налог поступают в районный бюджет,   налог на доходы физических лиц в местный бюджет поступает всего – 15% и безвозмездные поступления.

- Для обеспечения финансовой самостоятельности МО принципиальное значение имеет не только наличие у муниципальных образований собственных налоговых доходов, но и их объем в общей структуре доходов местных бюджетов.

- В 2019 году в большинстве поселений местные бюджеты также будут формироваться в основном за счет финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ, и их финансовое положение существенно не улучшится.    В этих условиях трудно говорить об устойчивости и комплексности развития муниципальных образований, да и о самоуправлении муниципальных образований вообще. Все это свидетельствует о недостаточности собственных налоговых и неналоговых источников доходов местных бюджетов для реализации вопросов местного значения, закрепленных за органами местного самоуправления.

- Чтобы говорить о сбалансированности бюджета, сначала нужно решить вопрос доходов и расходов. Межбюджетные отношения, сложившиеся на сегодняшний момент, показывают, что сельским поселениям в принципе от государственной власти ждать не приходится каких-то дополнительных источников финансирования.

- Налоговая инспекция не предоставляет сельским поселениям реестры налогоплательщиков. И муниципальные образования при формировании бюджета не имеют полного списка налогоплательщиков, практически не могут сами формировать бюджеты. На сегодняшний день бюджеты сельских поселений формируются районными структурами.

- Сегодня получая зачисленные нам налоги на счет, не видим от кого пришли они, в каком объеме, и какова их общая масса. Невозможно проконтролировать, сколько еще недопоступило налога, чтобы работать с налогоплательщиками.

- Что касается сельских дотационных МО, то здесь вопрос стоит еще более сложно. На сегодняшний день не существует никаких минимальных социальных стандартов для того, чтобы просчитать доходную часть бюджета МО. Получается, что бюджеты формируются по остаточному принципу и те полномочия, которые прописаны для сельских поселений, практически не могут исполняться в силу того, что нет финансовых средств на их исполнение.

- Приведу простой пример – уличное освещение сельской местности.

В одном населенном пункте 2 фонаря можно найти на все село, в другом - 80 фонарей или еще больше, и нет никакого норматива, а сколько же, все-таки нужно этих фонарей, чтобы осветить село и чтобы на это были финансовые средства.

- То же самое касается и полномочий, которые прописаны по 131- закону, но не обеспечены финансовыми вливаниями. Мы очень надеялись на изменения в федеральном законе, так как рассчитывали, что он решит две наших самых больших проблемы. Первая – катастрофическая нехватка денежных средств на выполнение возложенных на нас полномочий. Вторая – невыносимый прессинг надзорных органов, которым наплевать, есть у муниципалитетов деньги или нет. Они требуют, чтобы сиюминутно исполнялись их предписания, на которые деньги в бюджетах не заложены. Но сегодня, я еще раз повторюсь, сельские поселения получают средства по остаточному принципу. Поэтому ни о каком   комплексном развитии села сегодня невозможно вести речь.

- Муниципальная реформа , о которой так много пишут и говорят, не решила проблем, стоящих перед муниципалитетами. Тенденции развития федерального законодательства не вселяют надежд на перемены к лучшему.

- Как же складывался бюджет 2018года?

Назначено весь бюджет 2018г –       4 млн.011тыс. 427,17

Межбюджетные трансферты на культуру –      1млн. 436 700,00 тыс.руб

Остаток бюджета сельсовета на 01.01.2019г -           458 649,47 тыс.руб

          Доходы

План

Факт

%

1

Земельный налог Физ.лиц – 100%

   602671,0 тыс .руб        

625614,40 тыс. руб  

104%

2

Имущественный налог- 100%

    9000,0 тыс.

5460,28 т

61%

3

Налог на доходы -15% (под.нал)

145 282,00

157 306,86

108%

4

Аренда земли – 100%

76 874,00

122 251,36

159%

5

Госпошлина -100%

     8000,00

8800,00

110%

6

Дотация

1. 394 000т

1.394 000 т

100 %

7

Прочие неналоговые поступления

(субвенции – загс, военкомат)

    86 053т.

   86 053 т

100%

8

Единый с/х налог

18 957,00т

20 002,28

105%

Доходная часть бюджета выполнена на –     103    %

Расходная часть бюджета выполнена на   -      99 %

                               РАСХОДЫ:

1.     На содержание пожарной охраны –      195 954           тыс. руб

2.     На уличное освещение       -                  266 109               тыс.

3.     Содержание дорог –                           469 160           тыс.

4.     Прочие по благоустройству (дератизация ) -    16 240     тыс.

5.     Трансферты на культуру –           1 млн. 436 700 тыс.

Утвержден бюджет на 2019 год   --           4.097 689 тыс. руб

Дотация всего                    -                 2. 277 940     тыс.руб

Из них трансферты на культуру -         1.437,00     тыс.руб

Дорожный фонд -                                899 471       тыс. руб

Пожарная охрана   -                              224 565     тыс.руб

Уличное освещение   -                          250 000   тыс.руб

Благоустройство территории              81 524       тыс.руб

В 2019 г по плану необходимо собрать - земельный налог - 619 000 тыс.руб

Имущественный налог - 3 000 тыс.руб, госпошлина – 6 000 тыс.руб

Большую помощь администрации оказывает ООО СХП «Воздвиженское», с которым сложилось тесное сотрудничество.     Надо обустроить свалку бытовых отходов, ликвидировать пожар или расчистить дорогу - техника выделяется незамедлительно.

- Помощь в благоустройстве села оказывает и центр занятости населения. В частности в истекшем году в летний период   7 работников наводили порядок на улицах села, на кладбищах , в парке, вырубали клен на обочине   проселочных дорог, мостов и вывозили все на свалку.

- Особая проблема на селе, как впрочем и других селах – пьянство. Но у главы нет рычагов воздействия на этот процесс, кроме как воспитательной беседы. Нет законодательной базы, чтобы наказать самогонщиков. Отсюда иногда бывают драки, дебош и все прочее.

- Потребность в товарах повседневного спроса осуществляют магазины частных предпринимателей: их 2 в селе Воздвиженка.

- Неплохо поставлена работа и сельского Дома культуры. Работают кружки. Проводятся дискотеки, концерты, конкурсы. В отношении культработников хочется сказать слова благодарности.

Администрацией совместно с членами ДНД , депутатами проводятся рейды в Воздвиженский СДК по охране общественного порядка и с целью выявления несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки.

Проводится подворный обход с обязательным инструктированием под роспись домовладельцев с.Воздвиженка и Кирсаново по мерам пожарной безопасности. Особое внимание уделяется неблагополучным семьям и семьям социального риска.

- На территории сельсовета находятся 2 села, в которых проживает 668 человек. В Воздвиженке население составляет - 567 человека, 238 хозяйств.  

В Кирсаново – 101 человек, 87 хозяйств.

Всего -325 хозяйств.

Как во всех других селах, большую часть населения составляют пенсионеры.

Отсюда и низкая рождаемость.

Немного статистики по годам.

Год                          Брак                                     Рождение           Смерть             

2005

             4

             3

         25

2006

             2

            4

         26

2007

             1

            6

         15

2008

             1

            6

         22

2009

             2

            9

         23

2010

3

            10

         20

2011

             2

            8

         12

2012

            4

          8

16

2013

            3

          5

             26

2014

0

          2

15

2015

            1

          5

             13

2016

            1

          3

            12

2017

            -

          8

            16               

2018

           -

          2

            11

- К сожалению статистические данные продолжают указывать на естественную убыль населения.

- Работаем с военкоматом, с отделом социальной защиты населения, Росреестром, кадастровой палатой, проводим нотариальные действия. Одним словом, какие организации , учреждения имеются в районе, со всеми нам приходится работать.

- Сдана документация в паспортно-визовую службу по регистрации граждан по месту жительства. Полномочия по Загсу переданы на район. ( это регистрация брака и выдача свидетельсв о смерти).

- В администрацию поступило 18 письменных заявлений и 196 устных жалоб, на все даны исчерпывающие ответы, ни одна жалоба не осталась не рассмотренной.

- В прошедшем году была   организована подсыпка и   ямочный ремонт проселочных дорог по улицам: с.Кирсаново , с.Воздвиженка . Все дороги оформлены в собственность администрации.   Ремонтом дорог планируем заниматься и в 2019 году, но все будет зависеть от финансовых средств.

Также за сезон 2 раза проводили обкашивание проселочных дорог.

В зимнее время стараемся содержать дороги в проезжем состоянии, финансовые средства в недостаточном количестве, поэтому стараемся экономить, чтобы выжить, так как 2019 год   в финансовом положении ожидается нелегким.

- Была организована вывозка навоза с личных подворий. Бригада трудилась на нашей территории 7 дней. Заранее составлялся список желающих вывезти навоз с личных подворий.

- На 2019 год также заключен договор на техническое использование   опор линий электропередач и обслуживание объектов электросетевого хозяйства ( уличного освещения). Один раз в квартал работники северных электрических сетей будут устранять неисправности уличного освещения ( замена лампочек, дросселя).

Установлены полностью энергосберегающие фонари в количестве 120 штук, счетчики и таймеры времени.   Материал для ремонта в наличии имеется.

- В 2018 году   в парке занимались благоустройством: силами рабочих от фонда занятости выпиливали сухие деревья и вывозили их на свалку. В 2019 году эта работа будет продолжена.

- Проводили ремонтные работы обелиска павшим в годы ВОВ: покраска, бетонные работы. Планируем заменить памятник на кладбище расстрелянным красноармейцам и поменять ограждение на кладбищах, материал частично закуплен, будем еще работать с населением. Все три кладбища оформлены администрацией в постоянное бессрочное пользование.

- Просьба ко всем жителям активнее принимать участие в субботниках, проводить на кладбищах обкашивание , убирать мусор, ведь почти в каждой семье есть родственники захороненные на кладбищах.

-Настоящим бичом стали бродячие собаки. Стаями бродят без присмотра. Говорят, что отстреливать собак на глазах у детей не гуманно, а гуманно ли, когда собаки бросаются на детей и взрослых. Просьба, ко всем жителям проживающим на территории администрации держать собак на привязи.

- Согласно требования администрации района заведены и ведутся все документы по организации контроля за исполнением решений администрации вышестоящих организаций. До сведения населения все постановления доводятся путем вывешивания на доске объявлений и путем ознакомления руководителей учреждений под роспись, также зачитываются на собраниях в трудовых коллективах и на собраниях граждан.

- Что касается настроя односельчан, так   он зависит от состояния дел на производстве т.е. экономического положения хозяйства. А оно, как известно никак из кризиса не выберется. А при пустой казне нерешенными остаются социальные вопросы, невозможно благоустроить территорию. В советское время председатель колхоза решал любые вопросы, возникающие на территории соответствующего сельсовета. Для этого у него было все: финансы, рабочие, специалисты, техника и соответственно база. Мало того, что производством занимались- и социальной сферой тоже. Помощь в работе ему оказывали парторг, профорг, комитет комсомола. А председатель сельсовета?   Кроме печати, которую нужно было поставить на справке, у него ничего больше не было. Вся власть у хозяйственника.   А сегодня этот глава сельсовета должен решать все вопросы, возложенные раньше на колхозы. Хотя возможностей, что были у колхозов, у глав нет. Все эти полномочия не подкреплены финансовыми средствами. В этом и суть проблем. И все же поселения в тяжелейших сегодняшних условиях всеми правдами и неправдами, через предпринимателей, арендаторов, фермеров, в долг решают свои вопросы. Да вы не хуже меня знаете. Самое смешное, дополнительных средств для решения вопросов местного значения не обещают, а наоборот местные налоги ( транспортный налог, аренда земли, подоходный налог) уходят в бюджет района. А значит, многие проблемы как не решались, так и не будут решаться. Главное же, это ударит по населению. Проблема муниципальных поселений - не полномочия, а финансовое их обеспечение. Местное самоуправление должно быть обеспечено доходной частью на все возложенные на него полномочия в полном объеме. Люди со своими проблемами постоянно идут в сельсовет, главе поселения звонят. Эта власть, самая приближенная к населению. И если основные полномочия, связанные с жизнедеятельностью населения ( теплоснабжение, водоснабжение, содержание жилфонда , дорог, освещение и прочие) передадут в муниципалитеты районов, то просто «отодвинут» ее от народа.

- Названная выше проблема еще раз напрямую связана с занятостью людей. У незанятого населения не может быть радужного настроения. К сожалению безработица коснулась не только молодежь, но и людей с опытом работы. Нет рабочих мест. Многие вместо освоения профессий отдыхают, причем выбирая не самую лучшую форму - увлечение спиртными напитками.

- Наши жители сегодня существуют натуральным хозяйством, выручают частные подворья, они и кормят и дают средства для обучения детей. Вместе с тем остается еще много нерешенных проблем и их необходимо решать.

Поделиться:
Дата создания: 25.03.2019 12:48
Дата последнего изменения: 25.03.2019 12:48