ПРОЕКТ Решение "Об утверждении положения о мониторинге нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования воздвиженский сельсовет пономаревского района оренбургской области"
1. Утвердить Положение о мониторинге нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по организации территориального общественного самоуправления, правовым и мандатным вопросам.
3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
Председатель Совета депутатов
МО Воздвиженский сельсовет В.И. Молчанова
1. Положение о мониторинге нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет (далее - Положение) определят порядок осуществления Советом депутатов мониторинга нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет (далее - мониторинг).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую депутатами, постоянными комиссиями и аппаратом Совета депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет (далее – нормативные правовые акты) с целью:
1) их приведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области;
2) совершенствования правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения;
3) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основные задачи проведения мониторинга:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Совета депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет .
4. Мониторинг проводится в соответствии с планами мониторинга, ежегодно утверждаемыми Советом депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет , по форме согласно приложению к настоящему Положению.
5. Поступающие предложения в проект плана мониторинга от Главы муниципального образования , депутатов и постоянных комиссий Советом депутатов муниципального образования , Совета депутатов муниципального образования , прокуратуры Пономаревского района, аппарата Совета депутатов , администрации муниципального образования, институтов гражданского общества учитываются и накапливаются уполномоченным специалистом отдела Совета депутатов Воздвиженский сельсовет (далее – уполномоченный специалист).
Предложения в проект плана мониторинга представляются ежегодно, в срок до 1 сентября.
6. При подготовке предложений в проект плана мониторинга субъектами инициативы, указанными в пункте 5 настоящего Положения, учитывается:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области на соответствующий период;
3) судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
4) предложения прокуратуры Оренбургской области, прокуратуры города (района), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, Избирательной комиссии Оренбургской области;
5) предложения органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
7. Предложения в проект плана мониторинга должны содержать перечень нормативных правовых актов Совета депутатов Воздвиженский сельсовет, обоснование необходимости их включения в план мониторинга, наименование должности, фамилия, имя и отчество уполномоченного специалиста, осуществляющего мониторинг и срок проведения мониторинга.
8. Уполномоченный специалист анализирует поступившие предложения, формирует проекты планов мониторинга и в срок до 1 ноября текущего года вносит проекты планов мониторинга в Совет депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет для утверждения.
9. План мониторинга утверждается ежегодно до 30 декабря.
10. По результатам проведенного мониторинга уполномоченный специалист в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Совет депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты либо о признании утратившими силу нормативных правовых актов или их отдельных положений.
11. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Оренбургской области уполномоченный специалист направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Совет депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет .
12. Информацию о результатах мониторинга нормативного правового акта уполномоченный специалист направляет в Совет депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного правового акта.
13. Уполномоченный специалист по итогам календарного года анализирует реализацию плана мониторинга и в срок до 1 марта направляет в Совет депутатов информацию о результатах мониторинга за предыдущий год.
14. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет , принятые по результатам мониторинга, опубликовываются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Воздвиженский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьей 13 Федерального Закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 15 (пятнадцать) дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.