ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.10.2021 № 51-п Об утверждении Порядка работы телефона доверия (горячей линии) по вопросам противодействия коррупции, а также специальных ящиков (ящиков доверия) для письменных обращений граждан и организаций по фактам...
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЗДВИЖЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.10.2021 № 51-п
Об утверждении Порядка работы телефона доверия (горячей линии) по вопросам противодействия коррупции, а также специальных ящиков (ящиков доверия) для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений
Руководствуясь Федеральным закономот 25.12.2008 года № 273-ФЗ«О противодействии коррупции», Уставом муниципального образования Воздвиженский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, с целью повышения эффективности обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации Воздвиженского сельсовета запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции в администрации Воздвиженского сельсовета согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о специальных ящиках («ящик доверия») для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Специалисту по кадровой работе администрации Воздвиженского сельсовета обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации МО Воздвиженский сельсовет с настоящим постановлением.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельсовета.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава сельсовета А.Г.Селин
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Воздвиженский сельсовет
от 19.10.2021 № 51-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции в администрации Воздвиженского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции в администрации Воздвиженского сельсовета (далее – администрация сельсовета).
1.2. «Телефон доверия» устанавливается в администрации сельсовета для оперативного реагирования граждан и организаций на возможные коррупционные проявления в деятельности муниципальных служащих администрации, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.3. По «телефону доверия» принимаются обращения от граждан и организаций о фактах:
1.3.1. коррупционных и иных правонарушений в служебной деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих администрации сельсовета (далее - муниципальные служащие);
1.3.2. нарушения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством.
1.4. По «телефону доверия» осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры, суды.
1.5. Обращения граждан и организаций по вопросам, не предусмотренным пунктом 1.3. настоящего Положения, принимаются в письменном виде на почтовый адрес администрации сельсовета, или через приемную главы сельсовета при личном приеме.
1.6. Информация о функционировании «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции размещается на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет.
2. Цели, задачи работы телефона доверия (горячей линии)
по вопросам противодействия коррупции
2.1. «Телефон доверия» создан в целях:
2.1.1. реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых администрацией сельсовета;
2.1.2. содействия принятию и укреплению мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в администрации сельсовета;
2.1.3. создания дополнительных условий, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также для выявления возможных фактов коррупционных и иных правонарушений в администрации сельсовета;
2.1.4. формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Основными задачами работы «телефона доверия» являются:
2.2.1. обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия»;
2.2.2. анализ обращений граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в администрации сельсовета и мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению.
3. Порядок организации работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции
3.1. Прием обращений граждан по «телефону доверия» осуществляется ежедневно по телефонам 8 (35357) 23-1-30 кроме выходных дней, с 09.00 часов до 13.00 часов местного времени, и с 14.00 часов до 17.00 часов местного времени.
3.2. Устные обращения граждан с учетом требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» могут быть продублированы в письменном виде и направлены на официальный адрес электронной почты, официальный сайт администрация сельсовета.
3.3. Все обращения, поступающие по «телефону доверия», не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений по «телефону доверия» (далее -Журнал), оформленный согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.4. Обращения без указания фамилии гражданина, направившего обращение или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, вносятся в Журнал, но не рассматриваются.
3.5. Организацию работы «телефона доверия» осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации сельсовета, которое:
3.5.1. обеспечивает своевременный прием, обработку и ведение учета поступившей по «телефону доверия» информации;
3.5.2. подготавливает главе сельсовета предложения о принятии мер реагирования на поступившую по «телефону доверия» информацию, в рамках своей компетенции в установленном порядке осуществляют ее рассмотрение и в соответствии с законодательством Российской Федерации направляет ответ заявителям;
3.5.3. анализирует и обобщает обращения граждан и организаций, поступившие по «телефону доверия», для учета при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в администрации сельсовета;
3.5.4. осуществляет с учетом требований Федерального законаот 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и требования к обеспечению конфиденциальности поступивших сообщений подготовку информации о работе «телефона доверия» для размещения на официальном сайте администрации сельсовета;
3.5.5. осуществляет взаимодействие с муниципальными учреждениями поселения по вопросам обеспечения функционирования «телефона доверия».
3.6. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 к Положению о
порядке работы телефона
доверия («горячей линии»)
по вопросам противодействия коррупции
в администрации МО Воздвиженский сельсовет
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и организаций по телефону доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции
№ п/п |
Дата |
Время поступления сообщения |
Ф.И.О. сотрудника, обработавшего обращение, подпись |
Краткое содержание
|
Ф.И.О. абонента (при наличии информации) |
Адрес, телефон абонента (при наличии информации) |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Воздвиженский сельсовет
от 19.10.2021 № 51-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных ящиках («ящик доверия») для письменных
обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования специальных ящиках («ящик доверия») для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений в деятельности администрации сельсовета.
1.2. «Ящик доверия» размещается в здании администрации по адресу: Оренбургская обл., Пономаревский р-он, с.Воздвиженка, ул. Советская, д.99.
1.3. Гражданин вправе обратиться в администрацию сельсовета по вопросам коррупционной направленности в деятельности администрации сельсовета. В случае если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а так же о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях организацииэффективного взаимодействия граждан и организаций с администрациейсельсоветапо вопросам коррупционной направленности вдеятельности администрации сельского совета.
2. Основные задачи организации работы «ящика доверия»
2.1. Основными задачами функционирования «ящика доверия» являются:
2.1.1. обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, содержащих вопросы коррупционной направленности деятельности администрации сельсовета;
2.1.2. обработка, направление обращений для рассмотрения и принятие соответствующих мер, установленных законодательством Российской Федерации;
2.1.3. анализ обращений, поступивших посредством «ящика доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
2.1.4. ответ заявителю.
3. Порядок организации работы «ящика доверия»
3.1. Информация о функционировании и работе «ящика доверия»размещается на официальном сайте администрации сельсовета.
3.2. Доступ граждан к «ящику доверия» для обращенийосуществляется ежедневно, кроме выходных дней в период с 09:00 до 17:00 часов местного времени, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов местного времени.
3.3. Выемка обращений осуществляется ежедневно, в рабочие дни.
3.4. После выемки письменных обращений в течение одного рабочего дня осуществляется их регистрация и передача данных обращений главе сельсовета.
3.5. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным закономот 02.05.2006 № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4. Регистрация и учет обращений, поступающих через «ящик доверия»
4.1. Регистрация и учет обращений, поступающих через «ящик доверия», осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации сельсовета, посредством ведения Журнала учета обращений (далее - Журнал), согласно приложению к настоящему Положению.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и иметь следующие реквизиты:
а) порядковый номер обращения;
б) дата выемки (приема) обращения из «ящика доверия»;
в) фамилия, имя, отчество заявителя (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);
г) адрес заявителя и номер его контактного телефона (если есть
сведения);
д) краткое содержание обращения;
ж) отметка о принятых мерах.
4.3. В случае поступления обращения, рассмотрение которого не относится к компетенции администрации сельсовета, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствии с компетенцией в другой орган государственной власти или организацию с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (при наличии сведений об адресе).
5.Ответственность за нарушения при работе с информацией, полученной посредством «ящика доверия»
5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «ящика доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности получения сведений.
5.2. Должностные лица, допустившие нарушение настоящего Положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Приложение к Положению о
специальных ящиках («ящик доверия»)
для письменных обращений граждан
и организаций по фактам совершения
лицами, замещающими муниципальные должности,
должности муниципальной службы,
коррупционных и иных правонарушений
Журнал
учета обращений, поступающих через «ящик доверия» по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений
№ п/п |
Дата выемки обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес, телефон заявителя |
Краткое содержание |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|