Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.08.2017

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗДВИЖЕНСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Третий созыв    

 

                                                  РЕШЕНИЕ                         

 

18. 08 . 2017                                                                            № 66

 

 

 

О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот  по местным налогам

 

В целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и отмены не эффективных налоговых льгот по местным налогам на территории муниципального образования Воздвиженский сельсовет  Совет депутатов решил:

1.Установить, что все предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы в соответствии с правовыми актами муниципального образования_ Воздвиженский  сельсовет подлежат обязательной оценке на предмет их бюджетной и социальной эффективности.

1. Утвердить порядок и методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам согласно приложению.

2. Исполнителями, ответственными за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам,  определить  Медведеву Валентину Васильевну  специалиста 1 категории .

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения

 

4. Решение  вступает в силу  после его обнародования.

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов,

глава муниципального образования

Воздвиженский сельсовет                                                  В.И. Молчанова

 

    

 

        

Разослано: прокуратуре , в дело,  финансовому отделу, отделу экономики.      

 

                                                                             Приложение

                                                              к решению  Совета депутатов

муниципального образования

Воздвиженский сельсовет

                                                           от  18 .  08  . 2017 № 66   

 

 

Порядок и методика

оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам 

 

Статья 1. Общие положения

 

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и  их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.

Оценка эффективности проводится на основании данных, представляемых налогоплательщиками и налоговыми органами уполномоченному органу, ответственному за проведение оценки эффективности налоговых льгот, а также официальных статистических данных.

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:

а) ежегодно, в срок не позднее 1 сентября, - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов муниципального образования  Воздвиженский  сельсовет;

б) при подготовке администрацией  Воздвиженский   сельсовета  проектов решений о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта решения в Совет депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет .

 

Статья 2. Основные понятия и термины

 

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на доходы бюджета Воздвиженского сельсовета ;

категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак, который представляет собой объективное обстоятельство, характеризующее совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и сумм налоговых льгот с учетом показателей эффективности налоговых льгот;

социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения _;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на основании решений Совета депутатов Воздвиженского сельсовета ;

 

Статья 3. Цели установления налоговых льгот

 

Основными целями установления налоговых льгот являются:

обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой   для Воздвиженского  сельсовета продукции (товаров, услуг);

создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в  муниципальном образовании;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;

оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

 

Статья 4. Основные принципы установления налоговых льгот

 

Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

налоговые льготы устанавливаются только отдельным категориям налогоплательщиков.

 

 

Статья 5. Критерии оценки эффективности налоговых льгот

 

1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

налог на имущество  физических лиц;

земельный налог.

2. Оценка эффективности не осуществляется в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:

органам местного самоуправления  Воздвиженского  сельсовета ;

учреждениям, финансируемым из областного и местного бюджетов;

налогоплательщикам, имеющим право на получение льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Оценка эффективности представленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам проводится в три этапа.

На первом этапе производится инвентаризация установленных решениями  Воздвиженского сельсовета  налоговых льгот по местным налогам.

На втором этапе определяется сумма недополученных доходов бюджета от предоставления налоговых льгот по местным налогам.

На третьем этапе определяется эффективность  представленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.

4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:

4.1. Бюджетная эффективность.

Налоговая льгота имеет бюджетную эффективность, если сумма налогов, уплаченных в бюджет Воздвиженского сельсовета  за последний отчетный год (оценка на планируемый год), превышает сумму налогов, уплаченных в  бюджет Воздвиженский  сельсовет за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).

Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по формуле:

Бэф = СНо > СНп, где:

Бэф – бюджетная эффективность налоговых льгот;

СНо – сумма налогов, уплаченных в бюджет Воздвиженского сельсовета  за последний отчетный год (оценка на планируемый год);

СНп – сумма налогов, уплаченных в  бюджет Воздвиженского  сельсовета  за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году);

4.2.Социальная эффективность.

Социальная эффективность налоговых льгот осуществляется на основании:

суммы начисленного налога;

числа рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан.

Социальная эффективность налоговых льгот социально незащищенным категориям граждан определяется по формуле:

СНЛ СНГ < 10 процентов от ОСНН, где:

СНЛ СНГ – сумма предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот всем категориям социально незащищенных граждан;

ОСНН – общая сумма начисленного налога.

Социальная эффективность налоговых льгот для организаций определяется по формуле:

ЧРМ1 – ЧРМ0 > 0, где:

ЧРМ1 – число рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в очередном году);

ЧРМ0 – число рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан в году, предшествующему отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году).

Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет менее 10 процентов от суммы начислений по соответствующему налогу.

Налоговая льгота организациям признается социально эффективной при увеличении числа рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан.

 

Статья 6. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот

 

1. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот уполномоченными структурными подразделениями администрации Воздвиженского сельсовета  оформляются аналитической запиской, которая должна содержать:

перечень предоставляемых налоговых льгот;

сведения о суммах предоставляемых налоговых льгот;

сведения об эффективности предоставляемых налоговых льгот;

выводы и предложения об отмене предоставляемых налоговых льгот.

2. При отсутствии эффективности ранее установленных налоговых льгот проект решения об их отмене направляется главе муниципального образования и в Совет депутатов  не позднее 1 октября текущего финансового года.

3. Объем  предоставляемых  налоговых льгот должен составлять менее 5 процентов налоговых доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год.

4. В целях обеспечения результативности налоговых льгот запрещается предоставление (пролонгация) налоговых льгот при отсутствии их эффективности.

Поделиться:
Дата создания: 25.08.2017 12:12
Дата последнего изменения: 25.08.2017 12:12